ФЭНДОМ

Лита
Amy dumas png by shutupdemi-d6up1uz
Объявляемый Вес: 61 кг
Объявляемый Рост: 170 см
Реальное имя: Эми Кристин Дюма
Имя на ринге: Мисс Конгениальность, Анджелика, Лита
Дата рождения: 14 апреля 1975
Место рождения : Форт-Лодердейл (Флорида, США)
Место проживания: Атланта (Джорджия, США)
Объявляемое место проживания: Стэнфорд, Северная Каролина, США
Тренер: Дори Фанк Мл., Рикки Сантана, Эйс Стил, Кевин Квинн, Мигель Перес, Финли, Эл Дэнди
Дебют: 1999 год

Эми Дюма (англ. Amy Dumas, полное имя Э́ми Кристи́н Дюма́, род. 14 апреля 1975 года) — американская рестлерша, больше известная под профессиональным псевдонимом Ли́та. Выступала на профессиональном ринге с 1999 по 2006 год. После ухода из реслинга стала вокалисткой панк-группы The Luchagors.

БиографияПравить

Эми Дюма родилась в городе Форт Лодердейл, штат Флорида. Всё детство и юность она переходила из школы в школу, и наконец окончила старшую школу Ласситер за полгода до выпуска. После этого она поступила в университет штата Джорджия, из которого ушла через год.

Карьера в профессиональном рестлингеПравить

Тренировка (1999)Править

Дюма заинтересовалась реслингом после просмотра ТВ-шоу WCW Monday Nitro. Она начала заниматься дзюдо и кикбоксингом, а затем и реслингом. В 1998 году Эми отправилась в Мексику, чтобы побольше узнать о реслинге. Именно в Мексике она познакомилась с Кевином Квином и Рики Сантаной, которые и стали её первыми тренерами.
После возвращения в США Дюма некоторое время работала в независимых организациях реслинга под именем Анджелика. В том числе она работала в NWA Mid-Atlantic, где познакомилась с братьями Харди, Мэттом и Джефом.

Extreme Championship Wrestling (1999)Править

Весной 1999 года Пол Хэйман, руководитель ECW, обратился к Эми с предложением вступить в организацию, и вскоре она дебютировала под именем мисс Конгениальность. Примерно в это время Роб Ван Дам познакомил её с Дори Фанком-младшим, который пригласил её в свою школу реслинга The Funkin' Conservatory. Фанк и его жена составили видеозапись выступлений Дюма и отослали её в World Wrestling Federation

World Wrestling Federation / Entertainment (2000—2006)Править

Hardy Boyz; Чемпионка Женщин WWE (2000)Править

Альянс с Триш Стратус (2001—2004)Править

Отношения с Кейном и Мэттом Харди (2004—2005)Править

Rated-RKO; Хилл тёрн и увольнение (2005—2006)Править

Разовые появления и WWE Hall of Fame (2007–настоящее время)Править

Лита на церемонии введения в Зал Славы (2014).10 декабря 2007 Лита вернулась на RAW, которое было посвящено 15-летию Mondаy Night Raw и помогла Триш Стратус отбиться от Джиллиан Холл.

12 декабря 2011 года Лита вновь вернулась, чтобы поучаствовать в награждении Slammy Award «„Дивский“ момент года». Где Лита напакостила Келли Келли за то, что она выиграла титул Чемпионки Див WWE. После чего вышли Бет Феникс и Наталья и вступили в конфронтацию с Литой и Келли Келли.

Затем Лита поучаствовала в WWE Wrestlemania Axxess перед Рестлманией 28. Как рестлерша Лита вернулась на 1000 эпизоде RAW вместе с JBL,Ron Simmons, Bob Backlund, Diamond Dallas Page, Doink The Clown, Rikishi, Road Warrior Animal, Roddy Piper, Sgt. Slaughter, Sid и Vader победила Хита Слейтера в поединке без дисквалификаций.

В феврале 2014 года было объявлено, что Лита будет введена в Зал Славы WWE перед РестлМанией XXX. 5 апреля на церемонии WWE Hall of Fame Триш Стратус ввела Литу в Зал Славы WWE.

Инди-федерации (2013-настоящее время)Править

28 мая Лита появилась на шоу SHIMMER заявив о своем хилл-тёрне, одержала победу в матче 2 на 1. Сообщается, что контракт у Литы будет действовать еще примерно года 3.

Личная жизньПравить

Причиной упадка популярности стала для Литы личная жизнь: Дюма встречалась Мэттом Харди с 2001 года, однако в начале 2005 года стало известно, что она тайком начала романтические отношения с Адамом Коплэндом. Хотя Харди и говорил в интервью, что они с Эми остаются друзьями, фанаты не простили Лите предательства и, будучи освистанной каждый раз во время выступлений, а также из-за того, что её джоббили, Дюма покинула реслинг. К тому же, её ждала карьера певицы в группе The Luchagors. Лита встречалась с рестлером CM Punk. Их отношения начались в 2011, но в апреле 2013 года пара рассталась.

Титулы и НаградыПравить

  • Фьюд года (2005) с Эджем против Мэтта Харди
  • World Wrestling Federation/Entertainment
  • Чемпионка женщин (4-раза)
  • Зал Славы WWE (2014)