ФЭНДОМ

Марк Уильям Кэлвей (англ. Mark William Calaway, род. 24 марта 1965 года

The Undertaker April 2014
) — американский профессиональный рестлер, известный под именем Гробовщик (англ. The Undertaker). В настоящее время состоит в WWE.

Гробовщик использовал два гиммика: Мертвец (англ. Deadman) и American Bad Ass (Байкер). С Гробовщиком связаны несколько типов матчей — Поединок с гробами (англ. Casket match), Buried Alive, Hell in a Cell и Last Ride match. У Гробовщика есть сюжетный брат — Кейн, с которым они выступали в команде Brothers of Destruction. Гробовщик — обладатель самой длинной беспроигрышной серии в истории WWE на Рестлмании — 21-1. Кэлвей — восьмикратный обладатель титула Чемпиона мира: 4 титула Чемпиона WWF/E3 титулаЧемпиона мира в тяжелом весе и титул Объединенного чемпиона мира USWA. Гробовщик также обладатель титула Хардкорного чемпиона WWF и 7 титулов Командного чемпиона (6 титулов командного чемпиона WWF и один командного чемпиона WCW). Он также победитель Королевской битвы 2007.

СодержаниеПравить

  [показать

Карьера в профессиональном рестлингеПравить

World Class Championship Wrestling (1984—1989)Править

Свою карьеру Кэлвей начал в World Class Championship Wrestling (WCCW) в 1984 году.

World Championship Wrestling (1989—1990)Править

В 1989 году вступил в World Championship Wrestling (WCW), где выступал под именем «Mean» Mark Callous.

World Wrestling Federation/EntertainmentПравить

Различные фьюды (1990—1997)Править

В 1990 году вступил в World Wrestling Federation (которая в 2002 году стала World Wrestling Entertainment) под именем Гробовщик. 19 ноября 1990 на WWF Superstars Гробовщик победил Марио Мичиноки, это был самый первый бой Гробовщика в WWF.

Hell in a Cell and Brothers of Destruction (1997—1998)Править

В апреле 1997 года на In Your House 14: Revenge of the Taker Андертейкер запустил огненный шар в лицо своему бывшему менеджеру Полу Береру, который безуспешно пытался помочь своему протеже Менкайнду в его матче за пояс WWF. 12 мая на Raw Фоли представил Пола, лицо которого было забинтовано от ожогов. После этого Берер стал делать странные промо, в которых рассказывал о Мести, которая придёт из детства Андертейкера. Когда Андертейкер встретился с Полом, тот стал мучить Кэлвея, говоря о потерянном брате Кейне, который придёт в WWF, чтобы сразиться с ним. В следующем месяце Пол предположил, что Undertaker убил свою семью, устроив поджог дома. Но Кейн, испуганный происходящим, выбрался и сбежал. Тейкер же утверждал, что Кейн сам поджёг дом, но не смог выбраться и погиб. В 1997 году на PPV Bad Blood In Your House состоялся матч Гробовщика и Шона Майклза, в котором победил последний благодаря вмешательству в бой Кейна. В том бою Кейн в конце матча, когда уже можно было сказать, что Гробовщик победил, вышел вместе с Полом Бирером и провёл Tombstone Piledriver Гробовщику.

Фьюд за чемпионство мира в тяжёлом весе (2007—2010)Править

В 2009 году начался фьюд с Шоном Майклзом. Поединок на Рестлмании XXV не разрешил конфликт, который продлился ещё целый год. В 2010 году встретился на Рестлмании XXVI с рестлером Шоном Майклзом.На кону была серия побед Гробовщика против карьеры Шона. Майклз проиграл и ушёл из WWE. Через некоторое время после шоу Over The Limit Гробовщик «якобы» впал в кому. Но он вернулся на PPV SummerSlam. На шоу Night Of ChampionsГробовщик проиграл Кейну бой за титул чемпиона мира в тяжёлом весе. На Hell in a Cell он взял реванш у Кейна, но проиграл. На Bragging Rights в матче «Похороненный заживо» проиграл бой за титул Чемпиона Мира в тяжёлом весе всё тому же Кейну после вмешательства Нексуса

Защита серии (2011—2014)Править

21 февраля 2011 на Monday Night RAW вернулся в WWE, но его прервал Triple H. 4 марта на SmackDown! Гробовщик принял вызов Triple H на Рестлмании XXVII (бой без дисквалификаций). 3 апреля на шоу Рестлмания XXVII в Атланте Гробовщик победил Triple H, применив болевой приём Hell’s Gate. Это был очень сложный бой для Келвея, так как травма плеча, полученная на Bragging Rights, так и не была полностью залечена. После боя Гробовщика увозили на машине скорой помощи. После этого он долго не появлялся ни на одном из шоу WWE.

Появился на RAW 4 марта 2013, на котором CM Панк выиграл право сразиться с ним на WrestleMania 29. 7 апреля, на WrestleMania 29, Гробовщик победил CM Панка. На следующем RAW Гробовщик вышел на ринг и сказал о том, что победил СМ Панка, тем самым почтил память Пола Берера. После этого его попыталась атаковать группировка Щит, но ему на помощь пришли Кейн и Дэниел Брайан. После Гробощик впервые за долгое время появился на Raw, где в одиночном поединке победил Дина Эмброуза из группировки Щит. Вместе с Кейном и Дениелом Брайаном Гробовщик выступил в поединке против Щита, который многие назвали воссоединением Братьев разрушения (Гробовщик и Кейн), но они проиграли, поскольку Дином Эмброузом был удержан Дэниел Брайан. Появился на Smackdown 26 апреля 2013, победив в матче Дина Эмброуза, но после был атакован всей группировкой Щит.30 января 2012 года на Monday Night RAW решалась карьера Джона Лауринайтиса в качестве ГМ RAW. Решал этот вопрос WWE COO Triple H. Внезапно, раздалась тема Гробовщика, и он сам вышел на арену и поднялся на ринг. Гробовщик часто смотрел на висящий под потолком арены знак WrestleMania XXVIII, намекая на предстоящий матч за его непобедимую серию. Triple H похлопал Гробовщика по плечу, тем самым обозначая то, что он не принимает вызов Фенома. Но на RAW 20 февраля Triple H принял вызов Фенома и объявил, что их бой будет по правилам Hell In A Cell. На WrestleMania XXVIII Гробовщик побеждает Игрока, продлив свою серию побед до 20-0. 23 июля 2012 года, на тысячном эпизоде RAW, Гробовщик вернулся, чтобы помочь Кейну, который столкнулся с Джиндером Махалом , Куртом Хоукинсом, Тайлером Рексом, Унико, Камачо и Дрю Макинтайром.

Конец Серии и последствия (2014)Править

24 февраля 2014 года совершил возвращение на RAW, где вызвался оппонентом на бой против Брока Леснара на Юбилейной Рестлмании 30. После подписания контракта провёл Chokeslam Броку. На Main Event от 19 марта Гробовщик атаковал Пола Хеймана. На Raw от 24 марта появились друиды, и выкатили гроб, Брок Леснар, открывший его, никого там не увидел, но спустя некоторое время в гробу оказался Гробовщик, после чего Гробовщик атаковал Леснара. На Raw от 31 марта Брок Леснар атаковал Гробовщика, и провёл ему F5. На Рестлмании ХХХ, в конце длительного поединка, Брок Леснар шокировал весь мир, успешно удержав Гробовщика после третьего F5. Это событие действительно можно считать шокирующим, весь зал на мгновение был просто погружен в тишину, никто не мог поверить в то что только что произошло. Примечательно, что о результате поединка никто не знал до самого конца боя, даже рефери. Осведомлены были только участники матча, Винс Макмен, Пол Хейман и Пол Левек. Были даже мнения о том, что Гробовщик чисто физически не мог вырваться из удержания (опасения по поводу очень жесткого стиля Брока Леснара выражались и до этого), но это было опровергнуто. Так же стало известно, что в самом начале матча Леснар нанес Гробовщику сотрясение мозга, и поэтому Броку пришлось самому вытягивать поединок. На следующем RAW, Пол Хейман объявил Леснара как человека "уничтожившего победную серию Гробовщика на Рестлмании", но самого "Фенома" не было. На данный момент, дальнейшая судьба карьеры Гробовщика неизвестна. Никаких заявлений ни от него, ни от его семьи, ни о от компании не поступало. Но можно с уверенностью полагать, что даже если Гробовщик все же проведет еще один матч, то он наверняка станет последним для легенды, и окончание серии - очевидный намек на это.

Личная жизньПравить

Кэлвей окончил Waltrip High School в 1983 году. В школе был членом баскетбольной команды[4]. В 1989 году женился на Джоди Лин. В 1993 году у них родился сын Ганнер. В 1999 году они развелись. Второй раз Кэлвей женился 21 июля 2001 года на Саре. От этого брака у него две дочки: Чейси (род. 21 ноября 2002 года) и Грэйси (род. 15 мая 2005 года). В 2007 году они развелись и Кэлвей начал встречаться с Мишель Маккул. 26 июня 2010 года они поженились в Хьюстоне[5]. 29 августа 2012 года у Гробовщика и Мишель Маккул родилась дочь, её назвали Кая Фэйт Калоувэй, это 4-й ребёнок Гробовщика и 1-й ребёнок Маккул.

Так же Кэлвей в 1991 снялся в фильме «Коммандо из пригорода» вместе с Халком Хоганом.

В рестлингеПравить

ПриёмыПравить

  • Гробовая Плита (Tombstone Piledriver) (Коленная свая живот-к-животу)
  • Удушающий бросок (Chokeslam)
  • Последний путь (The Last Ride) (Бомба на вытянутых руках)
  • Проход Ожившего Мертвеца/Старая Школа/Прогулка по канатам (Залом руки с чопом после прохода по канату)
  • Врата Ада (Hell’s Gate) (Модифицированная гогоплата)
  • Гильотина (Атака ребром стула в горло противника)
  • Гильотинный Легдроп (Легдроп с разбега на краю ринга на горло противника)
  • Роккер-Дроппер (Бегущий Легдроп на шею оппонента, обычно привставшего)
  • ДДТ с разбега (Running DDT)
  • Летящий Лариат (Flying Lariat)
  • Суицидальный прыжок (Suicide Dive) Прыжок с разбега (оттолкнувшись от каната) на оппонента вниз головой с вытянутыми руками

ПрозвищаПравить

  • «The Phenom»
  • «The Deadman»
  • «The American Bad Ass»
  • «The Red Devil»
  • «Big Evil»
  • «The Lord of Darkness»
  • «The Demon of Death Valley»
  • «The Conscience of the WWE»
  • «The Last Outlaw»

Музыкальные темыПравить

  • «Miracle Man» Ozzy Osbourne (NJPW)
  • «China White» Scorpions (NWA / WCW)
  • «The Grim Reaper» Jim Johnston
  • «Graveyard Symphony» Jim Johnston (1995—1998)
  • «Dark Side» Jim Johnston (1998—1999)
  • «Ministry» Jim Johnston (1999)
  • «American Bad Ass» Kid Rock (2000)
  • «Rollin' (Air Raid Vehicle)» Limp Bizkit (2000—2002, 2003)
  • «Dead Man» Jim Johnston (2002)
  • «You’re Gonna Pay» Jim Johnston (2002—2003)
  • «Graveyard Symphony» Jim Johnston (2004—2010, 2012—настоящее время)
  • «Ain’t No Grave» Джонни Кэш (2011)